Руководитель проекта: Кутырев Владимир Алексеевич, президент «Ассоциации кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области».

Проект реализуется при поддержке субсидии Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области (соглашение № 898 от 17.04.2024 г.).

Цель проекта: повышение эффективности патриотического воспитания детей и молодежи через обеспечение продуктивного социального взаимодействия и применение инновационных форм работы школьных музеев, обеспечивающих вовлеченность и развитие креативных и образовательных навыков учащихся и педагогов.

Проект решает следующие задачи:

  • образовательные;
  • методические;
  • информационной поддержки

Социально-педагогический проект по патриотическому воспитанию детей и молодежи «Музейная академия: инновационная деятельность школьного музея» направлен на формирование гражданской идентичности, любви к родине, уважения к истории и культуре Урала и России через

– организацию и проведение сетевых интерактивных уроков в пространстве школьного музея, способствующих укреплению чувства принадлежности к своей стране и родному региону;

– создание школьной сетевой лаборатории по созданию/обновлению экспозиций в музее, деятельность которой направлена на развитие критического мышления, эмоционального интеллекта школьников, способствующей творческой самореализации педагогов и вовлечению родителей, волонтеров культуры и других социальных партнеров, через применение современных практик создания продуктивной музейной коммуникации (нарративный подход к созданию музейных выставок, урок-квест, тематические встречи и воркшопы в музее) – тем самым 1) обеспечивается взаимодействие обучающихся с историко-культурным наследием региона и страны; 2) педагоги получают возможность обобщить и представить свои разработки;

– подготовку методического пособия и разработку онлайн-курса для молодых педагогов «Школьный музей: инновационные образовательные практики», повышая профессиональную компетентность в работе школьного музейного педагога и способствуя трансляции перспективных образовательных практик.