Огоновская И. С. Проекты гражданско-патриотической направленности в системе воспитательной работы образовательного учреждения. Проектная деятельность обучающихся
Предлагаемое методическое пособие адресовано педагогам образовательных учреждений различных видов и типов, выступающим в качестве научных руководителей и тьюторов при выполнении обучающимися исследовательских, социальных, творческих, информационных и других видов проектов.
Проектная деятельность обучающихся рассматривается в пособии в контексте компетентностного подхода в образовании, ориентированного на развитие их ценностно-смысловой, общекультурной, коммуникативной, учебно-познавательной, информационной и других компетенций в русле требований к результатам освоения основных образовательных программ, обозначенных в ФГОС.
Огоновская И. С. Проекты гражданско-патриотической направленности в системе воспитательной работы образовательного учреждения. Проектная деятельность обучающихся: метод. пособие для педагогов / И. С. Огоновская – Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. – 224 с.
Огоновская, И. С. Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы: метод. пособие для педагогов
Автор данного методического пособия рассматривает причины распространения экстремистских настроений и действий в мире и России, показывает их обусловленность процессами глобализации, политической, этнической, религиозной и другими видами дезинтеграции, анализирует российское законодательство, направленное на предотвращение экстремизма и гармонизацию межнациональных отношений, предлагает направления, средства, методы и формы организации профилактики экстремизма в детской и молодежной образовательной среде.
Огоновская И. С. Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы: метод. пособие для педагогов / И. С. Огоновская. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. – 284 с.
Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет: основные направления, формы и средства реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Методическое пособие для педагогов
В предлагаемом методическом пособии рассматриваются основные направления, формы и средства реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года с учетом достижений современной отечественной науки и традиций воспитания в России. Особо подчеркивается необходимость создания в образовательном учреждении воспитательной системы.
Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет: основные направления, формы и средства реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Методическое пособие для педагогов / И. С. Огоновская. – Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. – 252 с.
Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
Автор пособия рассматривает понятия «гражданственность» и «патриотизм» в их историческом и современном значении, анализирует причины снижения гражданско-патриотических качеств личности в современном российском обществе, аннотирует нормативно-правовые, концептуальные и программные документы, актуализирующие проблемы гражданско-патриотического воспитания, рассматривает потенциальные возможности системы общего и дополнительного образования в решении воспитательных задач.
Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы: метод, пособие для педагогов / И. С. Огоновская. –Екатеринбург: ООО «Школьный формат», 2016. –176 с.
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей : педагогический альманах. Часть 1.
Педагогический альманах «Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей» адресовано методистам, учителям школ, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, реализующим программу» «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи».
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей : педагогический альманах; уч.-метод. пособие / сост. А. И. Долгушина. – Екатеринбург, 2016. – 176 с.
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей: педагогический альманах. Часть 2
Педагогический альманах «Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей» адресовано методистам, учителям школ, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, реализующим программу» «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи».
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей.Часть 2: педагог.альм. : учеб.-метод. пособие / сост. А. И. Долгушина. – Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. – 192 с.
Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся в кадетских образовательных организациях, классах и клубах (в том числе казачьих)
В сборник материалов вошли статьи участников Всероссийской конференции, состоявшейся в г. Екатеринбурге 2–3 ноября 2016 г. Пленарные доклады были посвящены истории и перспективам развития кадетского и казачьего образования в России и Свердловской области,в частности, а также проблемам освоения субъектами образовательных отношений базовых национальных ценностей современного российского общества.
Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся в кадетских образовательных организациях, классах и клубах (в том числе казачьих): материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2–3 ноября 2016 г. / под общ. ред. И. С. Огоновской. – Екатеринбург: ООО «Ситипресс», 2016. – 352 с.
Мурзина И.Я. Патриотическое воспитание: стратегические ориентиры и актуальные практики : учебно-методическое пособие для педагогов
В учебно-методическом пособии «Патриотическое воспитание: стратегические ориентиры и актуальные практики» представлены направления патриотического воспитания с учетом современных тенденций в образовании и перспективных форм их реализации.
Мурзина И.Я. Патриотическое воспитание: стратегические ориентиры и актуальные практики : учебно-методическое пособие для педагогов. С электронным приложением / И.Я. Мурзина. — Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. – 280 с.
Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания: сборник материалов межрегиональных педагогических чтений
В сборнике представлены материалы межрегиональных педагогических чтений, прошедших на базе государственного общеобразовательного учреждения Свердловской области кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации» (Екатеринбург, 20 апреля 2018 г).
Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания: сборник материалов межрегиональных педагогических чтений (Екатеринбург, 20 апреля 2018 г.) – Екатеринбург: ООО «Институт образовательных стратегий», 2018. – 81 с., илл.
Приоритеты воспитательной работы : рабочая тетрадь.
Рабочая тетрадь «Приоритеты воспитательной работы» является дидактическим средством и инструментом организации семинаров (мастер-классов) для педагогов, в рамках которых решаются следующие задачи: систематизация теоретических оснований воспитательной деятельности; обобщение форм, методов и технологий воспитательной работы; определение собственной позиции педагога по отношению к различным видам воспитательной работы; выработка критериев эффективности воспитательной работы.
Приоритеты воспитательной работы : рабочая тетрадь. Под общей редакцией И. Я. Мурзиной / Сост.: И. С. Огоновская, И. Я. Мурзина, С. Г. Новикова, Е. В. Массанова, Е.Д. Гнедаш,И.А. Казанцева. – Екатеринбург : ООО «Институт образовательных стратегий», 2018. – 64 с.
Справочник активиста-юнармейца
Справочник активиста-юнармейца адресован педагогам-организаторам юнармейских отрядов и старшеклассникам-лидерам. В книге раскрываются особенности деятельности детских и юношеских организаций, рассматриваются особенности социального служения, описываются особенности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ».
Справочник активиста-юнармейца / Авт.-сост. А. А. Мурзин, И. Я. Мурзина. – Екатеринбург: ООО «Институт образовательных стратегий», 2019. – 216 с. [16] с.: ил
Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому воспитанию в школе: музей и библиотека
Сборник учебно-методических материалов включает систематизированные нормативные документы и методические материалы, изучение которых позволяет по-новому взглянуть на роль библиотек и музеев в информационно-коммуникационной среде школы, а представленные перспективные практики продуктивного взаимодействия учеников, педагогов, родителей, общественности в пространстве школьных музеев и библиотек могут мотивировать педагогов на внедрении инноваций в собственную деятельность.
Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому воспитанию в школе: музей и библиотека: Учебно-методические материалы для педагогов /сост. С.В. Казакова.– Екатеринбург : ООО «Периодика», 2018. – 264 с.
Мурзина И.Я. Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
Настоящее издание посвящено представлению школьного музея как специфической социокультурной институции в контексте описания перспективных практик музейной педагогики. Особое место в нашей работе уделено новым информационным технологиям, используемым в музейно-педагогической деятельности.
Мурзина И.Я. Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы / И. Я. Мурзина. – Екатеринбург: ООО «Институт образовательных стратегий, 2018. – 92 с.
Межпредметные технологии в современном образовании
Сборник научно-методических работ «Межпредметные технологии в современном образовании» обобщает педагогическийопыт проектной деятельности в общеобразовательной школе на основе
межпредментных технологий.
Межпредметные технологии в современном образовании : Сборник научно-методических работ / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области;
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации» – Екатеринбург: ООО «Институт образовательных стратегий», 2018. – 92 с.
Медведев О. В. Поймать Наполеона. Повесть
Книга рассказывает о победном этапе Отечественной войны 1812 года
Медведев О. В. Поймать Наполеона. Повесть. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 2012. – 302 с.
Медведев О.В. Русская Одиссея. Повесть.
Книга «Русская Одиссея» посвящена событиям XIII века: татаро-монгольским набегам, вынужденным скитаниям русских людей по необъятным просторам Азии.
Медведев О.В. Русская одиссея. Повесть. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 2009. – 432 с.
Сборник материалов областного семинара «Актуальность и значимость патриотического воспитания в современной школе»
В сборник вошли материалы выступлений участников областного семинара «Актуальность и значимость патриотического воспитания в современной школе», который состоялся на базе муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа Ревда.
Областной семинар «Актуальность и значимость патриотического воспитания в современной школе». Сост. Пылаева Т.Л. – Ревда, 2015. – 92 c.
Сборник материалов областного семинара «Организация системы урочной и внеурочной деятельности образовательной организации с кадетскими классами»
В сборник вошли материалы выступлений участников областного семинара «Организация системы урочной и внеурочной деятельности образовательной организации с кадетскими классами», который состоялся на базе муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа Ревда.
Областной семинар «Организация системы урочной и внеурочной деятельности образовательной организации с кадетскими классами». Сост. Пылаева Т.Л. – Ревда, 2016. – 142 с.
С.С. Козьмин. История жизни, любви и войны. Воспоминания.
Семён Семёнович Козьмин (р. 1915 г.) Кандидат исторических наук, ветеран Великой Отечественной войны, полковник Вооруженных сил СССР в запасе. Был награжден орденом Отечественной войны II степени, орденом «Красная Звезда», медалью «За боевые заслуги», другими наградами. Сражался на основных фронтах Великой Отечественной, после войны служил в воинских частях на Сахалине, Западной Украине, на Урале.
Козьмин С.С. История жизни, любви и войны. Воспоминания. – Екатеринбург, 2017. – 42 с.
Мурзина И. Я. Тыл – фронту. 1941–1945 : учебно-методические материалы
Предлагаемое издание «Тыл – фронту. 1941–1945» содержит учебно-методические материалы, посвященные работе оборонно-промышленных предприятий и эвакуационным процессам в годы Великой Отечественной войны в Свердловской области.
В текст книги включены исторические документы, свидетельства очевидцев событий, фрагменты фундаментальных исторических и культурологических исследований, опубликованных в последние два десятилетия. Содержание дополнено за счет аудиовизуальных материалов, доступ к которым можно получить, используя размещенные на страницах пособия QR-коды.
Представленные материалы расширяют историографическую базу для подготовки уроков, посвященных Году памяти и славы. Особое внимание уделено теме «Культура Урала в годы Великой Отечественной войны».
Книга снабжена методическим комментарием, который поможет педагогу использовать представленные материалы в своей работе.
Мурзина И. Я. Тыл – фронту. 1941–1945 : учебно-методические материалы / И. Я. Мурзина. – Екатеринбург: ООО «Институт образовательных стратегий», 2020. – 240 с.
Огоновская И. С. Великая Отечественная война: воспитательный потенциал коммеморативных практик прошлого и настоящего
Великая Отечественная война – одно из ключевых событий отечественной истории XX века. Историческая память о нём передаётся из поколения в поколение и служит потомкам напоминанием о величайшей трагедии советского государства и советского народа. Историческое беспамятство может привести к новым общечеловеческим и личностным драмам.
Автор пособия глубоко уверен, что незнание истории Великой Отечественной войны влечёт за собой равнодушное отношение к судьбе своей страны, к людям, пережившим военные невзгоды, к попыткам фальсификации этого события. В первой части пособия содержатся не только рекомендации о том, как изучать эту тему на уроках истории и использовать её потенциал в воспитательном процессе, но и «исторический ликбез» по истории войны.
Здесь же представлены отдельные коммеморативные практики, актуальные для образовательного процесса. Во второй части пособия содержатся рекомендации к использованию различных форм коммеморации во внеурочной деятельности.
Методическое пособие адресовано тем, кто работает с детьми и молодёжью, но будет полезно и всем интересующимся историей Великой Отечественной войны
Огоновская И. С. Великая Отечественная война: воспитательный потенциал коммеморативных
практик прошлого и настоящего: Метод. пособие для педагогов: в 2 ч. Ч. 1. – Екатеринбург: ООО
«Периодика». – 304 с.
Огоновская И. С.Проекты гражданско-патриотической направленности в системе воспитательной работы образовательного учреждения. Проектная деятельность педагогов
Методическое пособие посвящено вопросам проектной деятельности педагога, связанным со сферой гражданско-патриотического воспитания. Автор пособия показывает, что любой вид деятельности педагога может быть результативным только в том случае, если эта деятельность целенаправленна, разделена на определенные этапы, продумана с позиции планируемого результата.
В первом разделе пособия представлены документы, ориентирующие педагога в целевых ориентирах гражданско-патриотического воспитания в современной школе, во втором – теоретические основы педагогического проектирования.
Три последующих раздела обращены к педагогической практике: планированию деятельности педагога, разработке программ и алгоритмов внеклассных мероприятий, тематике педагогических публикаций и классных часов, исследовательско-издательским проектам.
Огоновская И. С.Проекты гражданско-патриотической направленности в системе воспитательной работы образовательного учреждения. Проектная деятельность педагогов : Метод. пособие для педагогов. – Екатеринбург: ООО «Периодика», 2019. – 280 с.
Огоновская, И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет:
исторический опыт и реалии современности: Методическое пособие для педагогов
Методическое пособие является продолжением пособия «Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет: основные направления, формы и средства реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017). Автор сохраняет традицию исторических экскурсов в историю педагогической мысли России, актуализируя проблемы прошлого в реалиях современной педагогической практики.
В связи со 130-летием со дня рождения А. С. Макаренко отдельный раздел посвящен его трудам и опыту педагогической деятельности, а также проблеме использования макаренковского опыта
в настоящее время. Объявление 2019 года Годом детского туризма актуализировало интерес
к краеведению и детско-юношескому туризму, и в пособии рассматриваются возможности их использования в воспитательной практике.
Особое место в методическом пособии занимает раздел,связанный с психолого-педагогической диагностикой потенциал которой еще недостаточно активно используется педагогами в воспитательной работе.
Огоновская, И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет:
исторический опыт и реалии современности: Методическое пособие для педагогов: Методическое пособие для педагогов / И. С. Огоновская.– Екатеринбург:ООО«Периодика», 2018. – 304 с.
Огоновская И. С. Великая Отечественная война: воспитательный потенциал коммеморативных практик прошлого и настоящего. Метод.пособие для педагогов: в 2 ч. Ч. 1.
Великая Отечественная война – одно из ключевых событий отечественной истории XX века. Историческая память о нём передаётся из поколения в поколение и служит потомкам напоминанием о величайшей трагедии советского государства и советского народа. Историческое беспамятство может привести к новым общечеловеческим и личностным драмам.
Автор пособия глубоко уверен, что незнание истории Великой Отечественной войны влечёт за собой равнодушное отношение к судьбе своей страны, к людям, пережившим военные невзгоды, к попыткам фальсификации этого события. В первой части пособия содержатся не только рекомендации о том, как изучать эту тему на уроках истории и использовать её потенциал в воспитательном процессе, но и «исторический ликбез» по истории войны.
Здесь же представлены отдельные коммеморативные практики, актуальные для образовательного процесса. Во второй части пособия содержатся рекомендации к использованию различных форм коммеморации во внеурочной деятельности. Методическое пособие адресовано тем, кто работает с детьми и молодёжью, но будет полезно и всем интересующимся историей Великой Отечественной войны.
Огоновская И. С. Великая Отечественная война: воспитательный потенциал коммеморативных практик прошлого и настоящего: Метод.пособие для педагогов: в 2 ч. Ч. 1. –
Екатеринбург ООО «Периодика», 2020. – 304 с.
Огоновская И. С. Великая Отечественная война: воспитательный потенциал коммеморативных практик прошлого и настоящего. Метод.пособие для педагогов: в 2 ч. Ч. 2.
Великая Отечественная война – одно из ключевых событий отечественной истории XX века. Историческая память о нём передаётся из поколения в поколение и служит потомкам напоминанием о величайшей трагедии советского государства и советского народа. Историческое беспамятство может привести к новым общечеловеческим и личностным драмам.
Автор пособия глубоко уверен, что незнание истории Великой Отечественной войны влечёт за собой равнодушное отношение к судьбе своей страны, к людям, пережившим военные невзгоды, к попыткам фальсификации этого события. В первой части пособия содержатся не только рекомендации о том, как изучать эту тему на уроках истории и использовать её потенциал в воспитательном процессе, но и «исторический ликбез» по истории войны.
Здесь же представлены отдельные коммеморативные практики, актуальные для образовательного процесса. Во второй части пособия содержатся рекомендации к использованию различных форм коммеморации во внеурочной деятельности. Методическое пособие адресовано тем, кто работает с детьми и молодёжью, но будет полезно и всем интересующимся историей Великой Отечественной войны.
Огоновская И. С. Великая Отечественная война: воспитательный потенциал коммеморативных практик прошлого и настоящего: Метод.пособие для педагогов: в 2 ч. Ч. 1. –
Екатеринбург. ООО «Периодика», 2020. – 304 с.
Духовно-нравственное значение героического прошлого Отечества для воспитания подрастающего поколения
Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Духовно-нравственное значение героического прошлого Отечества для воспитания подрастающего поколения» включают презентации докладов педагогов Уральского региона. Выступления педагогов представляли современные подходы к духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию в кадетской и казачьей среде с учетом базовых национальных ценностей.
В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне актуальной темой становится обращение к героическому прошлому Отечества и определение наиболее интересных форм патриотического воспитания. Имеющийся в Свердловской области взаимодействия кадетских и казачьих образовательных организаций, классов, клубов с социальными партнерами открывает новые возможности для создания единого культурно-образовательного пространства региона.
Духовно-нравственное значение героического прошлого Отечества для воспитания подрастающего поколения: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции Екатеринбург, 1 ноября 2019 г. / Министерство образования и молодежной политики Свердловской области; Ассоциация кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области; ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации»; ООО «Институт образовательных стратегий». – Екатеринбург, 2019. – 220 с.
Школьный музей: теория, практики, перспективы
Настоящее издание посвящено представлению школьного музея (музея образовательной организации) как специфической социокультурной институции в контексте описания перспективных практик музейной педагогики.
В пособии представлены основные теоретические аспекты современного музееведения, раскрыты особенности актуальных музейных практик, предложены направления деятельности для школьных музеев. Особое место уделено новым информационным технологиям, используемым в музейно-педагогической деятельности.
В приложении представлены основные документы, регулирующие деятельность музеев образовательной организации в Российской Федерации. Издание адресовано педагогам общего и дополнительного образования, студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Социально-культурная деятельность», «Социология и социальная
работа».
Мурзина И. Я. Школьный музей: теория, практики, перспективы / И. Я. Мурзина ; науч. ред. Н. А. Симбирцева. – Екатеринбург: ООО «Институт образовательных стратегий», 2021. – 200 с.
Быстрова Т. Ю., Мурзина И. Я. Как создать школьный музей в духе культуры участия
Методические рекомендации для организаторов школьных музеев «Как создать школьный музей в духе культуры участия» представляет опыт реализации поддержанного Фондом Президентских грантов проекта «Лицейский круг: дягилевцы», целью которого было создание школьного музея, способствующего развитию школьной идентичности.
Авторы делятся опытом по решению задач вовлечения людей разных возрастов в творческую деятельность по сохранению памяти о значимых событиях прошлого.
Издание адресовано педагогам – организаторам школьных музеев, студентам, магистрантам, аспирантам, обучающимся по направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», «Дизайн», «Социально-культурная деятельность».
Быстрова Т. Ю. Как создать школьный музей в духе культуры участия: методические рекомендации для организаторов школьных музеев / Т. Ю. Быстрова, И. Я. Мурзина. – Екатеринбург: ООО «Институт образовательных стратегий», 2023. – 68 с., илл.
Медиапрактики в патриотическом воспитании
В учебно-методическом пособии обобщены медиапрактики в области патриотического воспитания детей и молодежи, актуализированные в период пандемии и связанные с формированием исторической памяти и уважением к историческому прошлому, сохранением и репрезентацией историко-культурного наследия Урала, и выделены те из них, которые являются наиболее перспективными.
Пособие адресовано педагогам общего и дополнительного образования, студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Культурология», «Искусства и гуманитарные науки», «Социология», «Социально-культурная деятельность».
Медиапрактики в патриотическом воспитании (приобщение к ценностям региональной истории и культуры) : учебно-методическое пособие [Текст] / И. Я. Мурзина, Н. А. Симбирцева. – Екатеринбург: OOO «Институт образовательных стратегий», 2021.– 200 с.
Примерная программа воспитания с методическими рекомендациями для кадетских образовательных организаций
Примерная программа воспитания с методическими рекомендациями предназначена в помощь педагогам, разрабатывающим рабочие программы воспитания в кадетских образовательных организациях.
Программа подготовлена на основе Примерной программы воспитания и Методических рекомендаций, разработанных сотрудниками Института стратегии развития образования РАО (г. Москва).
Примерная программа воспитания с методическими рекомендациями для кадетских образовательных организаций / Сост. Мурзина И. Я. – Екатеринбург: ООО «Институт образовательных стратегий», 2021. – 82 с.
Реализуем программу воспитания в школе: чек-листы в помощь классному руководителю
Сборник учебно-методических материалов для педагогов объединил чек-листы (пошаговые инструкции) по организации различных направлений в сфере воспитания.
Представленные материалы можно использовать цифровой среде и в форматах гибридного (смешанного) обучения.
Сборник предназначен для оказания методической помощи, в первую очередь, молодым классным руководителям и воспитателям.
Реализуем программу воспитания в школе: чек-листы в помощь классному руководителю/ Сост. И.Я. Мурзина, А.А. Мурзин. – Екатеринбург: ООО «Институт образовательных стратегий», 2021. – 68 с.
Мишель Ланнуа. Русский колосс на дороге в Берлин: Одиссея русских военнопленных Первой мировой войны
Книга Мишель Ланнуа «Русский колосс на дороге в Берлин: Одиссея русских военнопленных Первой мировой войны» представляет российскому читателю исследование французского автора, много лет занимающегося восстановлением памяти русских воинов-участников Первой мировой войны, которые оказались в плену и были отправлены на работы на оккупированные германской армией территории Франции.
Множество архивных документов и фотографий, приведенных в книге М. Ланнуа, позволяет воссоздать события далеких лет, а исторические экскурсы вписывают судьбы отдельных людей в контекст мировой истории.
Французское издание книги появилось в 2022 году, русский перевод был сделан в рамках проекта «Восстановленные имена: могилы русских солдат во Франции», задачами которого является восстановление исторической памяти о событиях Первой мировой войны.
Издание адресовано педагогам и открывает новые возможности для работы с историческими документами, способствует развитию интереса школьников к исследовательской и поисковой деятельности на основе изучения истории и судеб русских солдат времен Первой мировой войны, в том числе и похороненных во Франции.
Ланнуа Мишель. Русский колосс на дороге в Берлин: Одиссея русских военнопленных Первой мировой войны / Ланнуа Мишель ; пер. с фр. А. А. Мурзин ; вступ. ст. и послесл. И. Я. Мурзина. – Екатеринбург : ООО «Институт образовательных стратегий», 2022. – 292 с. : илл.
Методические рекомендации для педагогов по организации и функционированию знаменных групп в школах и учреждениях СПО
Методические рекомендации направлены на оказание методической поддержки педагогам образовательных организаций в изучении государственных символов Российской Федерации и организации церемониала поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации.
Методические рекомендации подготовлены в рамках проекта «Ритуалы образовательных организаций, посвященные государственному флагу Российской Федерации – символу, объединяющему многонациональный народ России», инфицированного Ассоциацией кадетских образовательных организаций и поддержанного Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.
При подготовке материалов учитывались рекомендации Объединения ветеранов Кремлевского – Президентского полка.
Методические рекомендации для педагогов по организации и функционированию знаменных групп в школах и учреждениях СПО / А. Г. Казанцев, И. Я. Мурзина, А. В. Панкратов; под ред.
А. Г. Казанцева. – Екатеринбург: Институт образовательных стратегий, 2022. – 44 с.