Книги сотрудников ИнстОС за 2021 г.

Мурзина И. Я. Медиапрактики в патриотическом воспитании (приобщение к ценностям региональной истории и культуры) : учебно-методическое пособие [Текст] / И. Я. Мурзина, Н. А. Симбирцева. – Екатеринбург: OOO «Институт образовательных стратегий», 2021.– 200 с.

В учебно-методическом пособии обобщены медиапрактики в области патриотического воспитания детей и молодежи, актуализированные в период пандемии и связанные с формированием исторической памяти и уважением к историческому прошлому, сохранением и репрезентацией историко-культурного наследия Урала, и выделены те из них, которые являются наиболее перспективными. Пособие адресовано педагогам общего и дополнительного образования, студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Культурология», «Искусства и гуманитарные науки», «Социология», «Социально-культурная деятельность».

Мурзина И. Я. Город, открытый тобой : рабочая тетрадь для педагогов : учебно-методическое пособие / И. Я. Мурзина – Екатеринбург : ООО «Институт образовательных стратегий», 2021. – 68 с., ил.

Рабочая тетрадь «Город, открытый тобой» с игровыми заданиями и маршрутами по городам Свердловской области, юбилеи которых отмечаются в 2021 г. (Красноуфимск – 285 лет, Каменск-Уральский – 320 лет, Невьянск – 320 лет, Кировград – 360 лет, Ирбит – 390 лет), предназначена для педагогов, организующих урочную, внеурочную и внешкольную деятельность по изучению родного края. Познавательные и игровые задания, предложенные в рабочей тетради, могут использоваться и для организации занятий, посвященных другим населенным пунктам Свердловской области.

Мурзина И. Я. Школьный музей: теория, практики, перспективы / И. Я. Мурзина ; науч. ред. Н. А. Симбирцева. – Екатеринбург: ООО «Институт образовательных стратегий», 2021. – 200 с.

Настоящее издание посвящено представлению школьного музея (музея образовательной организации) как специфической социокультурной институции в контексте описания перспективных практик музейной педагогики. В пособии представлены основные теоретические аспекты современного музееведения, раскрыты  особенности актуальных музейных практик, предложены направления деятельности для школьных музеев. Особое место уделено новым информационным технологиям, используемым в музейно-педагогической деятельности. В приложении представлены основные документы, регулирующие деятельность музеев образовательной организации в Российской Федерации.  

Реализуем программу воспитания в школе: чек-листы в помощь классному руководителю/ Сост. И.Я. Мурзина, А.А. Мурзин. – Екатеринбург: ООО «Институт образовательных стратегий», 2021. – 68 с.С

борник учебно-методических материалов для педагогов объединил чек-листы (пошаговые инструкции) по организации различных направлений в сфере воспитания. Представленные материалы можно использовать цифровой среде и в форматах гибридного (смешанного) обучения. Сборник предназначен для оказания методической помощи, в первую очередь, молодым классным руководителям и воспитателям.